Лошадиная фамилия
Нынешней весной Ford Mustang,
называемый не иначе как «легенда вселенского масштаба», отпразднует свой 49
день рождения.
Весенняя лихорадка
Погожим майским деньком 1964 года размеренную рабочую
атмосферу «фордовского» шоу-рума в Сан-Франциско нарушил оглушительный звон бьющегося
стекла. Ревя мотором, прямо в витрину салона въехал грузовик и, уткнувшись
в ряды начищенных до блеска новеньких легковушек, остановился. Это
было не ограбление. Водитель грузовика, сидевший за рулем, уже
в полиции скажет, что просто засмотрелся на припаркованный у входа
Mustang …
Той весной подобные сцены были обычным
делом в шоу-румах Ford
в США. Одному дилеру даже пришлось устроить аукцион среди 15 покупателей,
претендовавших на один и тот же Mustang (!). Причем победитель вызвался заночевать
в выигранном автомобиле «пока не будут подготовлены все бумаги».
Крестный отец
Несмотря на оглушительный успех,
Ford Mustang вошел в историю как детище одного конкретного человека —
амбициозного менеджера по имени Ли Яккока, который перепрыгивая через
ступеньки карьерной лестницы, взобрался до поста директора отделения Ford.
Ли заказал дорогостоящее
исследование рынка. Оказалось, дети, рожденные в период демографического
взрыва первых послевоенных лет, к середине 60-х достигнут
водительского возраста. А к 1970-му количество водителей-тинейджеров в стране вырастет
до 11 00 000. Какой автомобиль нужен молодым позерам? Уж конечно
не наводивший тоску.
Вооружившись этими данными
и призвав на помощь все свое красноречие, Яккока выбил из Генри
Форда II бюджет на новый доступный и привлекательный автомобиль.
«Мустанг», да не тот…
Разработка истинно народного хита
продолжалась несколько лет, Яккока браковал прототип за прототипом. Дизайнеры
тратили бумагу тоннами, макетчики изводили горы пластилина, выдавая все новые
и новые варианты.
В конце-концов выбор пал на белый фастбэк дизайнерской
студии Джозефа Ороса. Якокка остановился перед машиной, быстро оглядел ее и утвердительно
кивнул головой: «Вот то, что нужно!». Кстати, музой дизайнеров стал 2-дверный Lincoln Continental II 1956 года.
Фастбэк с длинным капотом
и характерной короткой кормой был одобрен для серийного производства. Подвеску,
рулевое управление, тормоза, моторы, трансмиссию и даже приборную панель
позаимствовали у Falcon, некоторые узлы ходовой части —
от среднеразмерного Fairlane.
Как кошка стала лошадкой
Выборы имени — отдельная статья.
Сколько вариантов было перепробовано — не счесть! Torino,
Maverick, Bronco, Colt, Pinto, Thunderbird II и даже просто Т5. Ближе всех к победе, казалось, был Cougar. Кошачье имя не раз
появлялось еще на рабочих эскизах.
Но буквально в последнюю
минуту Cougar получил отставку. То ли в Ford решили отдать должное грации и мощи
истребителя P-51Mustang,
сбивавшего фашистские «мессеры», то ли подумали, что одичавшая
лошадь — великолепный символ Америки. Но в итоге, осенью 63-го на гоночной трассе Уоткинс-Глен журналистам представили «Мустанг II» —
предсерийную версию модели с окончательно утвержденным названием.
День икс
В утро официальной премьеры Ford
выкупил рекламный 9-часовой эфир на трех крупнейших
телекомпаний страны: NBC, CBC и ABS. Сверх того, около 2600 газет
и журналов в то утро вышли с рекламой Mustang. Нужно было
быть слепым или глухим, чтобы не знать о грандиозной премьере. Будь
Mustang даже полной посредственностью, при такой артподготовке ему был бы
обеспечен хотя бы непродолжительный покупательский интерес.
Но новинка, как и рассчитывал Яккока, попала в яблочко.
Прайс-лист на новинку начинался
с 2345 долларов. Конечно,
за базовые доллары вы получали слабенький 100-сильный мотор, 3-ступенчатую коробку передач, руль
без усилителя и барабанные тормоза. Но за небольшую дополнительную плату
скромный по характеристикам автомобиль можно было превратить
в настоящего дьявола. Так,8-цилиндровый мотор
мощностью 200 л.с. стоил всего 108 долларов, а 4-ступенчатая коробка передач и передние дисковые тормоза требовали переплаты
чуть больше полтинника.
Дилеры просто не успевали
подписывать договоры купли-продажи.
За первые четыре месяца Ford отгрузил 120 000 Mustang,
а к концу модельного года тираж вырос до 680 992 автомобилей.
Так, 1964 год вошел
в историю как год «Лихорадки Мустанга». Америка сошли с ума
от новой модели Ford, которой суждено было стать самым известным
автомобилем Новой Земли.
Вставка:
В Ford решили, что одичавшая лошадь —
великолепный символ Америки. В итоге, самый известный автомобиль в истории
получил название Mustang

Комментариев нет:
Отправить комментарий