суббота, 11 июля 2015 г.

История одного автомобиля - Ford Mustang

 Лошадиная фамилия




Нынешней весной Ford Mustang, называемый не иначе как «легенда вселенского масштаба», отпразднует свой 49 день рождения.


Весенняя лихорадка


Погожим майским деньком 1964 года размеренную рабочую атмосферу «фордовского» шоу-рума в Сан-Франциско нарушил оглушительный звон бьющегося стекла. Ревя мотором, прямо в витрину салона въехал грузовик и, уткнувшись в ряды начищенных до блеска новеньких легковушек, остановился. Это было не ограбление. Водитель грузовика, сидевший за рулем, уже в полиции скажет, что просто засмотрелся на припаркованный у входа Mustang …
Той весной подобные сцены были обычным делом в шоу-румах Ford в США. Одному дилеру даже пришлось устроить аукцион среди 15 покупателей, претендовавших на один и тот же Mustang (!).  Причем победитель вызвался заночевать в выигранном автомобиле «пока не будут подготовлены все бумаги».

Крестный отец


Несмотря на оглушительный успех, Ford Mustang вошел в историю как детище одного конкретного человека — амбициозного менеджера по имени Ли Яккока, который перепрыгивая через ступеньки карьерной лестницы, взобрался до поста директора отделения Ford.
Ли заказал дорогостоящее исследование рынка. Оказалось, дети, рожденные в период демографического взрыва первых послевоенных лет, к середине 60-х достигнут водительского возраста. А к 1970-му количество водителей-тинейджеров в стране вырастет до 11 00 000. Какой автомобиль нужен молодым позерам? Уж конечно не наводивший тоску.
Вооружившись этими данными и призвав на помощь все свое красноречие, Яккока выбил из Генри Форда II бюджет на новый доступный и привлекательный автомобиль.

«Мустанг», да не тот…


Разработка истинно народного хита продолжалась несколько лет, Яккока браковал прототип за прототипом. Дизайнеры тратили бумагу тоннами, макетчики изводили горы пластилина, выдавая все новые и новые варианты.
В конце-концов  выбор пал на белый фастбэк дизайнерской студии Джозефа Ороса. Якокка остановился перед машиной, быстро оглядел ее и утвердительно кивнул головой: «Вот то, что нужно!». Кстати, музой дизайнеров стал 2-дверный Lincoln Continental II 1956 года.
Фастбэк с длинным капотом и характерной короткой кормой был одобрен для серийного производства. Подвеску, рулевое управление, тормоза, моторы, трансмиссию и даже приборную панель позаимствовали у Falcon, некоторые узлы ходовой части — от среднеразмерного Fairlane.

Как кошка стала лошадкой


Выборы имени — отдельная статья. Сколько вариантов было перепробовано — не счесть! Torino, Maverick, Bronco, Colt, Pinto, Thunderbird II и даже просто Т5. Ближе всех к победе, казалось, был Cougar. Кошачье имя не раз появлялось еще на рабочих эскизах.
Но буквально в последнюю минуту Cougar получил отставку. То ли в Ford  решили отдать должное грации и мощи истребителя P-51Mustang, сбивавшего фашистские «мессеры», то ли подумали, что одичавшая лошадь — великолепный символ Америки. Но в итоге, осенью 63-го на гоночной трассе Уоткинс-Глен журналистам представили «Мустанг II» — предсерийную версию модели с окончательно утвержденным названием.

День икс


В утро официальной премьеры Ford выкупил рекламный 9-часовой эфир на трех крупнейших телекомпаний страны: NBC, CBC и ABS. Сверх того, около 2600 газет и журналов в то утро вышли с рекламой Mustang. Нужно было быть слепым или глухим, чтобы не знать о грандиозной премьере. Будь Mustang даже полной посредственностью, при такой артподготовке ему был бы обеспечен хотя бы непродолжительный покупательский интерес. Но новинка, как и рассчитывал Яккока, попала в яблочко. Прайс-лист на новинку начинался с 2345 долларов. Конечно, за базовые доллары вы получали слабенький 100-сильный мотор, 3-ступенчатую коробку передач, руль без усилителя и барабанные тормоза. Но за небольшую дополнительную плату скромный по характеристикам автомобиль можно было превратить в настоящего дьявола. Так,8-цилиндровый мотор мощностью 200 л.с. стоил всего 108 долларов, а 4-ступенчатая коробка передач и  передние дисковые тормоза требовали переплаты чуть больше полтинника.
Дилеры просто не успевали подписывать договоры купли-продажи. За первые четыре месяца Ford отгрузил 120 000 Mustang, а к концу модельного года тираж вырос до 680 992 автомобилей.

Так, 1964 год вошел в историю как год «Лихорадки Мустанга». Америка сошли с ума от новой модели Ford, которой суждено было стать самым известным автомобилем Новой Земли.


Вставка:


В Ford  решили, что одичавшая лошадь — великолепный символ Америки. В итоге, самый известный автомобиль в истории получил название Mustang

Комментариев нет:

Отправить комментарий