Источник: avtorc.ru, autogear.ru
Автомобили
Honda
покупают с «закрытыми
глазами», не вдаваясь в подробности, - такова репутация этой компании. Именно основатель
корпорации Соичиро Хонда
- первый из японцев был включен в
Автомобильный Зал Славы в Минланде, штат Мичиган, - успех Honda признали во
всем мире.
Тогда в
1989 году на церемонии награждения, господин Хонда сказал: «Это как сказка. Я
так счастлив, что смогу добавить эту новую страницу к своей жизни». Его
сказочная история началась в 1922 году, когда 16-летним мальчишкой, даже не
окончившим школу, Соичиро поступил учеником в авторемонтную мастерскую
в Токио. Будучи из семьи кузнеца, занимающегося починкой велосипедов,
талантливый юноша демонстрировал отличные навыки решения технических проблем.
В 1928 году, накопив достаточно денег, он вернулся в
родную провинцию Хамаматсу и открыл там первую ремонтную мастерскую. В этом же
году он получил первый из сотен своих последующих патентов - за идею заменить в
колесе деревянные спицы на металлические. Впоследствии, изобретения Хонды
принесли ему славу человека, способного находить простые решения для сложных
проблем. В 1938 году он изобрел поршневое кольцо. Именно производством таких
колец, вплоть до 1945 года, и занималась основанная им в 1937 году компания
Tokai Seiki Heavy Industry. После войны, Хонды был вынужден продать серьезно
пострадавшую от бомбежек и землетрясения фабрику. За 450 000 йен
Tokai Seiki тогда купила компания Toyota.
А началось все с велосипеда…
Однажды приделав мотор к своему велосипеду и создав,
таким образом, мопед, а потом собрав еще с десяток таких мопедов для своих
друзей, Хонда решает всерьез заняться производством подобных машин. В 1946 году
идея нашла воплощение в компании «Институт технических исследований Хонда».
Первым продуктом института стал 2-тактный двигателя A-type объемом 50 куб.см,
выпуск которого начался в 1947-ом. Через год, компания была перерегистрирована
и названа в соответствии с духом времени - Honda Motor Company - и приступила к
разработке и производству мотоциклов.
Первый мотоцикл компании, получивший название Dream
(«Мечта») и оснащенный двигателем объемом 98 куб.см, был выпущен в 1949 году.
Тогда же в компанию пришел работать Такео Фуджисава - человек, по праву
считающийся вторым отцом-основателем компании.
В 1950 году с открытием филиала
компании в Токио, началось производство мотоцикла Dream Type D, который в 1951
году был заменен на Dream Type E - новую разработку, развивавшую максимальную
скорость в 70 км/ч.
Вторая половина 50-х стала успешной
для Honda в спортивном плане. Новейшие разработки корпорации, оснащенные
двигателями объемом в 250, 350 и 500 куб. см, начали одна за другой выигрывать
мировые чемпионаты. Наиболее успешными моделями оказались Honda Dream SB-type и
Honda Super Cub.
Именно во второй половине 50-х Honda возглавила японский
рынок производства и реализации трехколесных транспортных средств. Успех
десятилетия был дополнен открытием в 1959 году американского подразделения
компании America Honda Motor. После этого Honda стала лидером не только
японского, но и мирового рынка в сфере производства и продажи мотоциклов. К
1961 году объем продаж достигает 100 000 экземпляров в месяц - впервые в этой
отрасли. Иностранные представительства компании открываются в Германии,
Бельгии, Франции, Великобритании, Австралии и Канаде.
Новые
горизонты
Укрепив свои позиции на рынке мотоциклов, Honda взялась за автомобили, представив в 1963 году первую разработку - небольшую спортивную модель S500, достигавшую скорости в 145 км/час. При этом Соичиро Хонда в очередной раз проявил свой знаменитый бунтарский характер, проигнорировав заявления японского министерства международной торговли и промышленности о том, что Японии не нужен еще один автопроизводитель. Кроме S500, Honda выпустила еще и легкий грузовик T360.
В 1964 году Honda впервые заявила о
своих планах участия в гонках Formula 1. Дебютировавший на
трассе автомобиль, построенный на основе шасси RA271, был оборудован 1,5-литровым 12-цилиндровым
V-образным двигателем, разработанным специально под королевские гонки. 1965 год стал годом первой победы в F1 - в классе 1500
куб.см Honda выигрывает Гран-При Мехико. Однако в 1968 году,
после смерти гонщика Жо Шлессера на Гран-при Франции, «формульная» карьера Hondа приостановилась.
К тому времени модельный ряд компании существенно обновился. В свет успели выйти компактная Honda N360, спортивная Honda S600, а также ее последовательница – Honda S800. Не забыли представители Honda и о мотоциклах. В частности была представлена модель Honda Dream CB-750 Four, ставшая хитом продаж начала 70-х.
В 1971 году Honda представила
двигатель CVCC, первый из соответствующих Акту о чистом воздухе 1975 года, а
также начала продажу легкового автомобиля Life с водяным охлаждением двигателя.
Но годом прихода настоящей славы Honda считают 1972-ой, когда был разработан
и представлен Civic.
Оснащенный 1,2-литровым двигателем мощностью в 50 л.с., автомобиль мог
развивать скорость до 145 км/час, потребляя при этом 45 литров/100 км. Именно
Civic в 1975 году был признан автомобилем года в США.
1973 год положил конец эпохи Соичиро Хонды. Основатель компании, которому к тому моменту исполнилось 67 лет, подал в отставку, забрав с собой и Такео Фуджисаву. Новым президентом стал Кийоши Кавасима.
1973 год положил конец эпохи Соичиро Хонды. Основатель компании, которому к тому моменту исполнилось 67 лет, подал в отставку, забрав с собой и Такео Фуджисаву. Новым президентом стал Кийоши Кавасима.
Несмотря на нефтяной кризис 1974 года, Honda в отличие от большинства автопроизводителей, не только не сократила объемы производства, но и увеличила продажи на 76% за счет снижения цен на и удвоения темпа производства. Расширился и модельный ряд.
Так в 1976 был презентован легендарный Accord,
представленный в кузове хэтчбек. В следующем году дебютировал уже и седан с
установленным на нем 1,6-литровым двигателем (в
1978-ом объем был увеличен до 1,8 литра). Accord
получил массу номинаций как лучший
автомобиль года по разным версиям, а уже в 1980 году вышел его миллионный
экземпляр.
В 1978 году было презентовано спортивное купе Prelude,
выпуск которого продолжался вплоть до 2001 года.
Победитель всего один
Начало 80-х ознаменовалось вождение компании в тройку
крупнейших японских автомобилестроителей. В 1985-ом дебютировало первое
поколение автомобиля, вышедшего в кузове седан - Honda Legend, который и по
сегодняшний день считается одним из наиболее престижных автомобилей
премиум-класса.
Радовали и достижения на спортивной арене. В 1982 году
мотоцикл Honda XL500R выиграл ралли Париж-Дакар. А на укомплектованном двигателем Honda болиде
Williams в 1987 году Нельсон Пике выиграл чемпионат, а его команда – кубок
конструкторов.
С 1988 по 1992 годы компания поставляла двигатели команде
McLaren, которая за этот период
четырежды выигрывала кубок конструкторов. К слову, в это время пилотами
конюшни были легендарные Ален Прост, Айртон Сенна и Герхард Бергер.
К тому времени в отставку ушел Кийоши Кавасимы, а на посту
президента его заменил Тадаши Куме.
В 1990 стартовало второе поколение Honda Legend, а годом
позже умер 85-летний Соичиро Хонда.
Последующие несколько лет были ознаменованы презентациями
новых версий уже известных моделей Accord, Civic, Prelude, но в 1996 году
дебютировал абсолютно новый универсал - Honda CR-V. Успех к новой модели пришел
моментально. Даже представленный в 1998 году трехдверный кроссовер Honda
HR-V, оснащенный 105-сильным двигателем
объемом в 1,6 литра, не смог затмить успех CR-V.
В то же время Honda активно
осваивает и направление экологичных разработок - ее автомобиль на солнечных
батареях под названием Dream занял второе место в гонке World Solar Challenge.
Из новинок образца XXI века особого внимания заслуживает
внедорожник Honda Element, представленный в 2003 году и пользующийся сегодня
огромнейшим спросом в США. Но особенно стоит отметить новый Honda Civic 5D 2008
года, который специалисты сразу окрестили «прорывом в будущее».

Комментариев нет:
Отправить комментарий